Вообще, политики неспроста так деликатно высказываются по вопросам медицинского оборудования - для российского общества это больная тема. Достаточно вспомнить скандал, разразившийся после высказываний вице-премьера Ольги Голодец, которая заявил, что "практически всю" высокотехнологичную помощь можно получить в России, предложив Минздраву отслеживать работу благотворительных фондов по сбору денег для лечения пациентов за рубежом.
В ответ на это блоггер Антон Буслов, излечившийся от рака, написал Голодец открытое письмо, в котором рассказал про свой опыт лечения смертельного заболевания в России. Пронзительный текст, полный печальных подробностей о состоянии российской медицины, видимо, произвел впечатление на вице-премьера, которая даже позвонила Буслову и обсудила с ним некоторые моменты и выслушала предложения по улучшению отечественных медицинских услуг.
Нельзя не вспомнить и о скандале с медицинским оборудованием иного рода. Агентство Reuters провело серию расследований, посвященных масштабным хищениям на строительстве федеральных высокотехнологичных медицинских центров от Калининграда до Владивостока.
Фигуранты журналистского расследования путем сложных махинаций перепродавали дорогостоящее медицинское оборудование по завышенным ценам, отчисляя запутанными путями прибыль на постройку так называемого "дворца Путина" - целого поместья под Геленджиком.
Заметим, что нынешняя инициатива правительства, которая, скорее всего, серьезно ограничит поставки медицинской техники из-за границы, будет крайне выгодна российским компаниям. Как цитирует РБК главу Ассоциации международных производителей медицинских изделий (IMEDA) Александру Третьякову, в запрете на госзакупки западной техники заинтересованы конкретные российские производители. Издание также опубликовало список компаний, которым будет выгоден этот документ.
|